На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Условиями обработки пользовательских данных. Вы можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.
Хорошо

Алюминиевые опоры освещения — «союзник» на дороге

Ночная дорога, слепящие фары, потеря управления…Столкновение. В такой момент многое зависит от того, во что врежется автомобиль. Если это крепкий бетонный столб или дерево, вся сила удара пойдет в машину и на водителя и пассажиров. Но что, если бы опора могла «уступить» и смягчить удар? Вот именно для этого и разработаны рекомендации по пассивной безопасности на дорогах, а алюминиевые опоры освещения — хороший пример того, как это работает.
Что такое пассивная безопасность?
Это меры для снижения тяжести последствий ДТП, возникших при наезде автомобиля на препятствия или при съезде с дороги. Средства пассивной безопасности эффективны в тех случаях, когда водитель не в состоянии предотвратить происшествие: потеря управлением авто, занос прицепа, перемещение тяжелого груза в кузове, внезапный приступ болезни, ослепление фарами встречного автомобиля и так далее.

Ключевую роль в обеспечении пассивной безопасности играет установка различных типов ограждений, стоек дорожных знаков и опор наружного освещения, которые благодаря прогибу или упругой деформации конструкции позволяют:

  • изменять траекторию движения наехавших на них автомобилей,
  • поглощать кинетическую энергию удара,
  • уменьшать до минимума сам удар.
Почему алюминиевые опоры повышают безопасность на дорогах?
Низкая масса и деформируемость алюминия позволяют опоре при аварии поглощать удар, не создавая высокой нагрузки на авто и не нанося вреда водителю.
Нормативные документы и испытания
В странах Таможенного союза действуют ГОСТ 32947– 2014 и ГОСТ 32949–2014, в России ГОСТ Р 71410-2024, но в данных стандартах не приведена методика определения уровня пассивной безопасности. В Европе действует EN 12767 «Пассивная безопасность несущих конструкций для оснащения дорог. Требования и методы испытаний», в котором описаны критерии приемки и методы испытаний.

Так, в Европе в 2019 году проведены испытания алюминиевой опоры освещения при столкновении с транспортным средством. По итогам оборудованию присвоен класс 100-NECSE-MD-0, где:

  • 100 — скорость столкновения транспортных средств
  • NE — конструкция не поглощающая энергии,
  • C — уровень безопасности пользователей транспортных средств,
  • S — тип грунта: стандартный,
  • SE — поведение после столкновения: отделение от посадочного фундамента,
  • MD — класс направления: всенаправленность,
  • 0 — риск деформации крыши: низкий < 102 мм.
Подробнее про уровни поглощения энергии по нормам EN 12767 на рисунке.
Это значит, что алюминиевые опоры с пассивной безопасностью этого класса могут быть использованы на дорогах с повышенными требованиями к безопасности дорожных конструкций или с высокими рисками столкновения с дорожными конструкциями. Например, автострады, магистрали, дороги в незастроенной местности. В этом случае автомобиль после столкновения с опорой будет продолжать движение с такой же или меньшей скоростью, исключая тяжелые последствия для водителей.

Другой пример. В середине декабря 2022 года на полигоне ЦОДД (Центр организации дорожного движения г. Москвы) провели испытания алюминиевой светофорной опоры от «Алюмпарка». Результаты испытаний доказали превосходство алюминиевой светофорной опорой над стальной. При столкновении автомобиль просто срезает опору из мягкого алюминия, инерция от удара смягчается. По итогам летальность – около 30%, в отличие от стальной (летальность – 80%).
Краш-тест алюминиевая опора VS стальная опора.
Запись с камер наблюдения в г. Пушкино
Алюминиевые опоры освещения повышают уровень пассивной безопасности. Они не поглощают энергию столкновения, что снижает риск тяжелых травм и смертельных исходов для водителей и пассажиров. Испытания, проведенные по строгим стандартам, и реальные случаи с камер наблюдения подтверждают это.