На сегодня электромобили пользуются большой популярностью, поскольку они работают за счет электрических моторов, соответственно, исключен выброс опасных веществ в атмосферу. Существуют разные виды зарядных современных станций для электромобилей, рассмотрим основные категории.
Суть каждого зарядного оборудования заключается в преобразовании одного вида электроэнергии в иной, который необходим для электрокара. Скорость зарядки машины напрямую зависит от силы тока. Но стоит помнить, что для батареи каждого автомобиля предусмотрена собственная максимально допустимая сила электротока. Если ее не соблюдать, то это не только негативно отразится на потере емкости аккумулятора, но и даже может привести к его преждевременному выходу из строя.
Основные типы зарядных устройств
Зарядить аккумулятор электромобиля можно с помощью:
- устройства переменного тока;
- станции постоянного тока.
В первом случае заряд батареи происходит более медленно, нежели во втором. Но быстрая зарядка приводит к уменьшению срока службы аккумулятора.
Понятно, что можно зарядить электрический автомобиль и от домашней розетки (220 В). Но для этого нужно использовать специальный кабель и защитное устройство, чтобы исключить вероятность перегрева и замыкания. В этом случае можно рассчитывать исключительно на низкую скорость зарядки. Для зарядки батареи емкостью 60 кВт*час от российской электросети понадобятся сутки. Как правило, этот вариант более подходит для поддержания батареи.
Именно стационарное зарядное трехфазное устройство (380 В) считается наиболее распространенным вариантом.
Классификация разъемов
Существует несколько распространенных моделей:
- Type-1 (мощность зарядки до 7,4 кВт). Это разъем североамериканского стандарта, который в основном предпочтителен для автомобилей японских, американских производителей.
- Type-2 (максимальный уровень мощности — 22 кВт, напряжение до 400 В). Это продукция европейского стандарта, самый распространенный тип разъема, позволяет подключаться к трехфазной электросети.[1]
- CCS Combo. Это особая разновидность штекера Type-1/Type-2. Он имеет дополнительные силовые контакты, поэтому может подключаться к станциям переменного и постоянного тока. Но этот вариант не распространен в нашей стране.
Каждый владелец электромобиля сможет подобрать оптимальный способ подключения и вид зарядки в зависимости от характеристик мотора.
Компания «Алюмпарк» предлагает надежные современные зарядные станции собственного производства, которые отлично подходят для размещения в общественных местах, рассчитаны на огромный срок службы. Консультанты помогут сориентироваться в реализуемых устройствах, чтобы выбрать подходящий вариант